Данила Козловский
2K отзывов Кинокритик 30 уровня 6
5 декабря 2024
Бизнесмен Вадим приглашает своих четверых друзей в Стамбул. По прибытию друзья узнают, что Вадим внезапно скончался. Ошеломленные, они не знают что делать. По настоянию организатора встречи Павла они решают провести один день в Стамбуле - помянуть товарища дорогим алкоголем и добрым словом на комфортабельной Яхте, арендованной Вадимом накануне. С алкоголем все срослось, а вот с добрым словом не получилось. Чтобы перебить неловкость от неоднозначной ситуации, скорбящая четверка пускается в остроты и неуместные воспоминания про виновника встречи. Приготовленное для торжества судно превращается в балаган с блэкджеком и шлюпками.
«Квартет И» в своем репертуаре. Смешно о страшном и страшно смешно. Хотя в этот раз скорее страшно в какую, порой, пошлятину и безвкусицу могут уйти артисты, одурманенные собственным эго. Яркое турецкое солнце, видимо, сильно ударило их персонажам в голову, и вместо тонких остроумных замечаний они соревновались друг с другом, кто более омерзительней из них. Оправдывать их непотребства будет покойный, который, призраком присоединится к пьяным посиделкам, и покорно примет на себя ушаты помоев от горюющих друзей. Истории, которые они вспомнят о нём не вписываются в обычную поминальную речь. Но в этом и фишка. По традициям новых «интеллектуальных» комедий, где пошлость и цинизм используют, как оружие против повседневности, шутники кроют комплементами покойного, вспоминая каким хорошим плохим другом он был.
По квартетной традиции все их персонажи говорят единообразным языком: с остроумной игрой слов и с выставлением напоказ своей эрудиции. В диалогах, однако, не прослеживаются биографии их героев, как обычно это бывает в полноценных фильмах. Даже интонационно их речи схожи. Среди друзей есть врач, писатель, продюсер и чиновник. Их профессиональная принадлежность очень условна.
Александр Демидов врач только потому, что озвучил вслух пару названий из медсправочника, и на этом его целительные свойства исчерпалась. Когда спутник «могучей четверки» Павлик под воздействием гремучего коктейля из алкоголя и таблеток «погнал гусей», и чуть богу душу не отдал, врач лишь сочувственно положил руку на его плечо и покачал головой. Короче, положил на него.
Писатель, стал писателем, потому что на яхте, на которой они бороздят Босфор, объявились сразу две его поЧитательницы, правда с полярно противоположными мнениями о его творчестве. Учитывая, что кроме дружной компании, «лишних» на борту было всего две девушки(они и вправду казались сюжетно лишними), и обе знают о нём, то наверное, он капец, какой, популярный писатель, или это дьявольское совпадение. Так или иначе, ярлык писателя был засвидетельствован, но неоправдан. Писатель зачитал сообщения из телефона, цитату из своей книги, и оскорбился сравнением с Цыпкином. Ничего иного из писателя в его персонаже не считывалось.
Камиль Ларин, одетый, как кукла Кен(впрочем, у всех остальных участниках гардероб такой же игрушечный), очень хочет казаться честолюбивым взбалмошным чиновником. Но его высокомерие и ужимки выдают в нем чудаковатого позера с неоконченным высшим. Наличие у него молодой зазнобы(оставшейся голосом в телефоне), как это положено у богатых и важных, добавит плюс к образу, не избавив от синдрома самозванца.
Продюсер из Ростислава Хаита… идеальный. Тут бинго. Самовлюбленный, наглый, нетерпимый спорщик. Это если искать образ продюсера в книге киноклише, то его характер совпадет по всем пунктам.
Конечно остроумная четверка не претендует на реалистичный подход в своих кино отповедях, но банальные каноны жанры, на вроде проработки задуманных персонажей, стоило бы соблюсти.
По сути весь юмор этой комедии основан на обсасывании довольно пресных каламбуров под односолодовый виски и самолюбование от все тех же квартетчиков. Смешно ли это? - смешно. Но, пардон, и слово #[]₽@ посреди светской беседы вызовет смех. Уместно ли эта #[]₽@ на похоронах товарища… вопрос! Если этим господам ничего не претит при незнакомых дамах рассказывать истории про проституток и хвастаться фактом уринизации в раковину, то да, для них это уместно. Но грубая шутка служащая для основы другой еще более грубой шутки это формат для стендапа. В кино, где юмор используют, как художественный инструмент для высмеивания пороков общества, а не оправдания моральной деградации как-то «фу». Я же не в гости к ним пришел, послушать скабрезности из их жизни, а на полноценный фильм. В предыдущем своем проекте квартет попытался изобразить свойскую атмосферу и с горем пополам вытянули. Они гуляли по центу Москвы и жаловались почему в элитных барах алкоголь такой дешёвый, а икра такая чёрная. Я им со своего заплатанного дивана поддакивал и хихикал, закусывая свои завидки дошираком. Но оценил иронию. В этой их морской прогулке господа мажоры угостили меня двойной порцией ЧСВ и неуместным кощунством на десерт. Я понимаю, все их непотребства символично выражают политические и социальные нюансы сегодняшней обстановки в творческой и финансовой среде. Неспроста же они локацией для своих юморесек выбрали Турцию, чтобы «беспристрастно» на безопасном расстоянии «отстреляться» за жизу. Но уж очень нецензурно они выразили свои утонченные чувства, стараясь в процессе не опустится до свинства, чего так отчаянно ждали турецкий капитан яхты с помощником. Так и не выбрав в какую сторону накренить свой юмор, чтобы перевернуть представление зрителя как надо провожать друзей в мир мертвых, они застряли в чистилище своих комплексов и обидок, приглашая зрителя мучится вместе с ними. Если бы они действительно смеялись над собой, всё было бы спасено. Мне кажется, они смеялись над зрителем. Да, я знаю, когда кажется креститься надо. Только от этой картины уже не открестишься