Юлия А
2K отзывов Кинокритик 30 уровня
20 апреля 2024
Посмотрела я и этих "Бременских" , раз уж все отсматриваю ( майор Гром играет Трубадура)))), пардон, не удержалась).
Двойственное чувство, сказать что понравилось не могу и что не понравилось тоже. Но второй раз не стану смотреть.
Итак, в 1969 году вышел на экраны рисованный мультфильм-шедевр «Бременские музыканты» — музыкальная фантазия на тему сказки братьев Гримм. Сценарий этого и двух других мультфильмов- продолжений написали молодые, талантливые, весёлые авторы: Василий Ливанов и Юрий Энтин.
И у меня первый риторический вопрос, Василий Борисович и Юрий Сергеевич как отнеслись к такой переработке их творения?
Далее, мне вот совсем не понравились животные, даже не то , как при современных технологиях плохо их сделали, а поведение и образы. У нас есть вполне сложившееся годами представление о том, какие они Осел, Пес , Кот (не кошка) и Петух. С чего вдруг ломать психику и стереотипы ?(если что, это второй риторический)
Я понимаю , это из моего "любимого" : я художник, я тАк вижу. Но! на секундочку, если предполагается, что снимается (рисуется, пишется) для собственного удовлетворения и наслаждения, то на здоровье. Но "так вижу" предлагается всем, а зачем? оно нам надо?
Третий риторический: что хотели сказать авторы увеличивая количество разбойников до такого количества? Только вчера смотрела сказку ( к слову, неплохую очень) "Железный Ганс" 2011 года, так там один всех напугал так, что король запер королевство на замок и запретил всем в лес ходить. ОДИИИН! а тут их сколько напихали? В мультике 1969 года их было три и атаманша, недостаточно?
Продолжаем)), если честно, когда мелкий Трубадурчик пришел в Бремен и столкнулся с толпой оборванцев малолетних, грешным делом подумала, что начинается Оливер Твист. Но таки нет, выкрутились)). Много лет продержали пацана в заточении, а он не только не разучился играть на гитаре, а схватив электро, бодро забацал рок, при этом только что нехило получив тарелками по ушам. Сказка, однако)
В остальном , дух времени для понимания нынешними поколениями , объяснимо и понятно.
Усё, пожалуй. За подрастающее жутковато, что смотрят...
Данила Козловский
2K отзывов Кинокритик 30 уровня
2 января 2024
Юный трубадур лишается матери, которую поглотили холодные воды реки. Не имея других родственников, паренёк отправляется шабашить близ королевского дворца. Но не успел он и рта раскрыть, чтоб заполнить улицы светоносной песней, как был схвачен местной гопотой и отправлен к их атаманше. Та видя перспективу музыкальной деятельности трубадура дает ему добро на выступления. И пока тот распевает о любви и красоте мира, воришки тырят у торговцев разные вкусности. Семья беспризорных бандитов сыта, Атаманша довольна. Но королевский двор не спит. Нанятый Его Величеством Сыщик всея всего накрывает банду разом, но благородный трубадур спасает подельников и отправляется в королевские казематы тянуть темничную баланду за всех. Проходит двадцать лет и трубадур выходит на волюшку, полный сил и желания мести.
Начну с того, что фильм полон диких нелогичных аллегорий, в одной из которых маленький мальчик получает взрослый срок, и выходит после него свежий и бодрый как с двадцатилетнего курорта. Это, конечно, явная метафора, но как же она нелепа. С остальными метафорами такая же хурма, поэтому обращать внимание на их дикость перестаёшь. Но на что нельзя закрыть глаза так это на саму историю.
Главная мысль фильма - это любовь побеждающая вообще все. И дворцовые перевороты, и наплевательское отношение к поданным, ложь, жадность, произвол, бандитизм и т.д. Авторы настолько увлеклись этой темой, что решили, что любовь может одолеть и недоработанный сценарий, топорную постановку с ужасным монтажом, нечеловеческий грим, неуклюжие экшен сцены и кривую хореографию. Хотя где-то в глубине души создатели сомневались, что это прокатит, и подстраховались, сделав ставку на рекламу и масштаб. Ведь если фон происходящего пестрит мощными декорациями, технически картинка выкручена максимально, ностальгический эффект включён, то на саму историю зритель может и не обратить внимания. Особенно, если это юный зритель - ему достаточно сцен с высоким содержанием адреналина и сказочного антуража, и все несостыковки и бредовости сюжета останутся незамеченными. А если это дело сдобрить проверенной годами добротной музыкой и драками, то школьники совсем обалдеют от восторга. Никто не обратит внимание, например, на ультро-нелепую сцену погони от бандитов, которую нужно внести в учебник плохих каскадерских трюков и жуткого монтажа. Но может быть волшебство скрасит повествование. Нет. Сказочная атмосфера, которая поначалу очаровывала, по ходу ухабистого сюжета, начала проседать и обрываться. Поход короля на речку со своей свитой, был похож на ряженое шествие сумасшедших в лесополосе современного Подмосковья. Музыкальный фестиваль на которой поехали бременские, смахивал на тематический фест на открытым воздухе с палатками и прочей приблудой. Кто бывал на таких, поймёт о чем я. А эшафот с «королевским пинком», что одним ударом отправляет за пределы государства ее врагов, вообще какая-то карикатурная аллюзия.
Актеры тоже не подвели. Они играли под стать происходящему: с тонной фальши на лице и непониманием концепции. Хабенский и Бурунов разве что вписывались в этот водевиль, видимо отдупляя, что за дичь творится вокруг - профи, фигли говорить. Больше всех «порадовала» Валентина Ляпина. То ли ее роль сводиться к нелепым ужимкам и неадекватному поведению, то ли актриса не поняла что ей делать в кадре и импровизировала невпопад. Валентина Ляпина плохая актриса. Тихон Жизневский так вообще супергероя отыгрывал, не похож он был на обиженного судьбой бывшего заключённого, а ныне бродячего музыканта.
Три ослиных хвоста из десяти.
Не советую