Данила Козловский
2K отзывовКинокритик 30 уровня
12 декабря 2024
Описание фильма на КП - пушка. Прям ромком с уральскими пейзажами и атмосферной движухой. Захотелось глянуть. Оказалось, это очень неровное роуд-муви с нервными участниками. По пути они творят и вытворяют. Мне кажется в фильме не было ни одного момента, где не участвовал бы испанский стыд. Как будто соревнование, кто лучше всех изобразит чудилу. В итоге победила дружба.
С чего началось скверное путешествие? С Московского офиса крупной компании, где болтливую сотрудницу Лану(В.Астапова) язык до Парижа довел, не того, что во Франции, а нормального - Челябинского. Где-то там ее босс решил бизнес делать, а она отправилась туда(случайно?!), чтобы разведать обстановку. В аэропорту у нее случилась потасовка с двумя мутными типами, которые потом на протяжении всего фильма оказывались у нее за спиной. По прибытию в северный город, Лана встречает одного симпатичного водителя Григория(А.Горбатов) и уже не вылезает из кабины его трака. Так они катаются по заснеженным дорогам с остановками на ссоры и примирения, а еще для знакомства с местными обычаями.
Задумка прокатить зрителя по землям северным и показать природу местности - замечательная. Жаль, что под это дело выписали полкопейки денег и сомнительный актерский состав. Кроме Курцина и Астаповой все остальные - белый шум. Да и эти двое отличились повышенной театральностью с явными нотками бреда. Курцин с бородой и длинными волосами, внешне напоминал Джигурду, а поведением участника «ДомаДва» - избыточно истерил и куксился. Всё из-за неразделенной любви к своей начальнице(Ю.Михалкова), деловой барышни, тайно влюбленной в шофера Гришу.
Турбулентная игра Астаповой не нуждается в представлении, в этой комедии ее заносило еще больше, чем обычно. Из-за неестественных кривляний артистов и лубочной постановки фильм переплюнет любую дешевую комедию из девяностых. И тогда бюджеты были не сильно большие, при этом теплая атмосфера присутствовала в любой зимней постановке. Камера из-за маленьких, не оборудованных для съемок, помещений не тыкала в нос героям, а задний фон создавал нужное настроение. В «Уралочке» тема природных красот не раскрыта, в прямом и в переносном смысле. Они тут пропадают в темных задниках, лишь частично обнажая свою прелесть. Зато глупость рвется наружу и крутит мозг, не давая сконцентрироваться на основной истории. Отсюда путаница в голове и отсутствие веры в происходящее. С момента, когда главная героиня почему-то попала не на Бали(или куда там она собиралась с доской для сёрфа), а в Челябинскую область, я совсем потерялся(и нет, я трезвым смотрел). Так и не понял, специально она туда отправилась или случайно. Это не важно. Попав в новые климатические условия, Лана тут же адаптировалась к ним, всего лишь сменив свой тропический наряд на полярную одежду. Неведом ей ни холод, ни страх, ни кринжатина, которая начала твориться вокруг. Я понимаю, что ТАМ не как у нас ТУТ. Художественные приемы должны были подчеркнуть различия. Авторы же настолько увлеклись подчеркиванием, что изобразили тамошний суровый быт в бытовой сюр. Хозяева отеля, где героиня остановилась возненавидели с ее первых минут без особой причины. В номере ее стал преследовать какой-то упоротый мужичонка ни шиша не говорящий по-русски. Шофер Гриша сперва пригласил подвезти, а потом третировал всю дорогу. Несмотря на напускную браваду Ланы, мне стало ее жалко. Не те чувства она должна была вызвать в первой половине фильма. По идее, она - взбалмошная, своенравная мамзель с холодным расчетом в глазах и смотрящая с высока на смертных. Такой изначальный образ должен был закрепится за ней, а уже после пройденных испытаний: получить сочувствие от зрителя и перевоплощение от сценариста. Но по ходу сюжет свернул куда-то не туда. Трудности в поездке, какими бы странными не были, не должны мешать развиваться героям, а наоборот помогать, но их бредовость повела историю за собой, и в итоге не Лана поменялась, а всё вокруг поменялось из-за нее. Перемены же которые происходили лично с ней липовые, и случались по щелчку. Москвичка Лана, любительница теплых стран - «щелк» - стала заправской Уралочкой, и низкие температуры теперь ей нипочём. Вот она столичная веганка - «щелк» - и уже уплетает мясо, хотя и особо голодна не была. Карьеристка до мозга костей - «щелк»… ладно карьеристкой она осталась.
Ее извозчик Гриша не помогает объяснить такие перевоплощения. Он приставлен к ней в качестве шофера, и ни разу там не про любовь, которую хотят нахимичить между ними авторы. Гриша такой советский-советский парень. Угрюмый и работящий, он не терпит пустословия и гламура. Они с Ланой противоположности с намеком на счастливое сближение. Но рано включать Мендельсона. В рамках этой картины их союз был бы невозможен. Но внимание! Он покатает нашу принцессу по глухим окрестностям, познакомит с друзьями-товарищами, поделится мудростью, как, например, подружится с дальнобойщиками и остаться трезвой, и вуаля. Тандем рабочий и негодница готов к выпуску.
Двое мутных, тупой и еще тупее, которые то и дело оказывались рядом с Ланой - это не в сказке сказать не обухом по голове. Преследуя свои корыстные цели, они сорили деньгами и из-за денег же ссорились. Это было что-то невообразимое и муторное.
Растущий, как снежный ком, абсурд мог бы благополучно затеряться в пейзажах необъятной Сибири с ее серебристыми полями и темнеющими лесами. На натуре удачными оказались пару сцен. В основном в кадре фигурировали неказистые домики да транспортные средства, на коих передвигались герои: от грузовика до собачих упряжек. Последние отличились мордашной милотой.
Музыка в фильме, особенно во время погонь и экшн сцен, убивала своим грохотом и визгом. Вокал и мелодия сливались воедино перекрикивая друг друга. Сами композиции неизвестные и невнятные. То ли на русском пели, то ли еще на каком. Вообщем «я затыкал ушки». К концу фильма еще и «глазки закрывал»(повторюсь, я был трезв, как хрусталь)
Несмешная комедия с молотилкой слов и неразберихой чувств, способная разбить вам окуляры любви и расстроить индикатор юмора. Внимания не стоит.
Валерия Астапова играет плохо.
Валерия Астапова плохая актриса
Александр Олегович Румянцев
22K отзывовКинокритик 30 уровня
6 января
Диалоги персонажей гипер неестественны 1005000 раз подряд;
"Красивые уральские пейзажи не спасают положение, а музыкальное сопровождение лишь усиливает ощущение диссонанса".
Контрольный аргумент в голову доверчивого потенциального Зрителя, обожающего рекламу в полный рост и по самые помидоры:
"Это дичь... я редко пишу отзывы, но это просто треш" (Эльвира П. Кинокритик 5 уровня 30 декабря 2024)